Здравствуйте, дорогие друзья!
Замечали ли вы, как дети любят листать альбомы со своими фото, вспоминать, неожиданно для себя, какие то приятные моменты из жизни. Мне кажется, что и создание дневника читателя поможет чуть позже обращаться к приятным воспоминаниям.
Замечали ли вы, как дети любят листать альбомы со своими фото, вспоминать, неожиданно для себя, какие то приятные моменты из жизни. Мне кажется, что и создание дневника читателя поможет чуть позже обращаться к приятным воспоминаниям.
Из книги "Расскажи" Эйдана Чамберса (пост о книге)
"Мы часто забываем то, что прочли, но, возвращаясь к прочитанному, снова и снова получаем удовольствие.
Мы радуемся, если вспоминаем забытое: целые эпизоды, героев, сюжетные ходы....И вполне может быть, что, делая заметки по ходу чтения, мы позже легче вспомним книгу. Многие великие читатели прошлого собирали библиографию своих книг ( название, автор, дата окончания чтения) и попутно записывали МЫСЛИ О КНИГЕ."
Начать никогда не поздно!
Давайте вместе начнем вести читательскую историю ребенка, а заодно и свою!
Многие любят действовать по списку. Просят, дайте перечень книг для детей 3/4/5/10 лет. Но мы будем сами создавать свои личные списки. И главное, будем отталкиваться от интереса ребенка. Но и не забывать о себе. Договоримся, что будем выбирать поровну книги - интересную ребенку и интересную вам. Может вы считаете, что надо что то обязательно прочитать ребенку. Прочитайте и запишите впечатления ребенка. А может вам просто интересно прочитать ту или иную книгу. Пробуйте! Будет сложно, но давайте возведем ведение дневника в привычку. Для приобретения стойкой привычки нужен 21 день. Наберитесь терпения. В современном мире можно погрязнуть в море информации и получить кашу в голове. А дневник поможет систематизировать информацию, научит думать и анализировать, появится привычка формулировать свои мысли. И это станет вознаграждением за вашу терпеливость)
Кратко несколько советов от Чамберса с моими мыслями:
-Лучше взять прошитые тетради - (я попробовала взять простую акварельную бумагу листами а4, сложила пополам 6 листов и прострочила их на швейной машинке, получился удобный блокнот с плотной бумагой).
- Пока дети не овладеют письмом, дневниковые записи за них делает учитель - (в нашем случае родитель).
- Не настаивайте на комментариях. Ведь это просто библиографические записи. Бывает, что ребята дают оценку книге одним-двумя словами: "Здорово!" или "Скучно", и ничего плохого в этом нет.
- Не надо давать оценку записи, это противоречит основной функции дневника - "запись для памяти".
И ГЛАВНОЕ!
Если дети видят, что учитель (в нашем случае родитель) сам ведет читательский дневник, они с гораздо большим энтузиазмом примутся за свои.
Так что начинаем вести свои дневники и готовим материалы для детских дневников- блокноты, тетради, листы и прочее.
Так что начинаем вести свои дневники и готовим материалы для детских дневников- блокноты, тетради, листы и прочее.
Комментариев нет:
Отправить комментарий