четверг, 22 октября 2015 г.

Открытый урок для родителей в Монтессори классе 3-6 "Учимся по Монтессори".

Здравствуйте, дорогие друзья! 
Вчера в Монтессори классе, который посещает с сентября Сережа,  прошел открытый урок для родителей группы "Учимся по Монтессори" 3-6. 


Урок провели руководительница центра Монтессори Азбука Алина Александровна и педагоги группы Мария Андреевна и Ирина Алексеевна. Родителям предложили побыть детьми. Мы вошли в класс. И сели в круг, сначала познакомились. Педагоги показали 2 презентации: как переносить стул и как расстилать и убирать коврик. Нам, заведенным и живущим в бешеном темпе  взрослым, было трудно даже спокойно смотреть, как медленно раскатывают коврик!
                              
После этого началась свободная работа. Родители разошлись по классу. Каждый выбирал интересующий материал и работал с ним. Кто то предпочел работать самостоятельно, кто то группой. Алина Александровна и педагоги давали индивидуальные и групповые презентации. Каждому уделили внимание. Я первым делом отправилась в зону практической жизни. С нее обычно начинается знакомство детей со средой. В этой зоне всё сделано по размеру под детей. Чтобы им было удобно. Низкая и маленькая гладильная доска, такая же сушилка для белья. На удобном для детей уровне располагаются материалы для мытья рук и стирки. Все-все по размеру для детей. И вот тут взрослый может ощутить как неудобно ребенку в обычной жизни мыть руки, посуду и выполнять другие житейские дела. Только тут наоборот, взрослому неудобно, потому что все малО))) В зоне УПЖ я работала с материалом Полировка металла. Это очень сложная и интересная работа. Сложность в том, чтобы запомнить что за чем идет. Необходима колоссальная концентрация внимания, чтобы посмотреть неспешную презентацию. Еще в зоне УПЖ я посмотрела презентацию Завязывание бантов. Это настоящая красота! Завораживающее зрелище! Все материалы зоны практической жизни (и не только) подобраны с большим вкусом. Все очень красиво и привлекательно, при этом скромно и лаконично.

 Далее я направилась в зону сенсорики. Работала с объемными геометрическими телами. Спасибо большое Алине Александровне за эмоциональную презентацию! Объемные фигуры очень приятные на ощупь и тяжелые. Потом я взяла коробку с цветными табличками, тоже очень красивая работа. Народ из сенсорной зоны разошелся и я попробовала строить по схемам из коричневой лестницы и розовой башни. И опять получилась красота!

Дальше зона русского языка. Здесь я поработала с трехчастными карточками для интуитивного чтения. Меня привлекла тематика карточек - Монтессори материалы в классе. Чуть не забыла! За все время я научилась неслышно переставлять стул и аккуратно раскатывать и скатывать коврик. Посмотрела трехступенчатый урок Шершавый алфавит. И полистала азбуку. Попробовала писать красивые письменные буквы на дощечке мелом.

А теперь зона математики. Мария Андреевна показала, как работать с цепочками. Мы их считали. И эта работа тоже очень красивая) еще была презентация и трехступенчатый урок по материалу Пирамида из цветных цепочек. Зона математики мне показалась самой привлекательной. Думаю, это потому что много непонятного, неизвестного и завораживающего. Но! Сложные материалы нам в работу не дали, потому что мы еще  не освоили более простые материалы)))

Единственная зона, которую я пропустила - зона космического воспитания. Хотя нет, я наблюдала немного за рыбками в аквариуме и собиралась подойти к цимбалам, но не успела. Заиграла музыка и было пора заканчивать работу и возвращаться в круг. Собравшись, каждый родитель высказал свое мнение о работе, свои ощущения  от класса, материалов и обстановки. Получились разные и очень интересные мнения. Кто то поделился своими страхами и сомнениями, кто то своими ощущениями. Родители рассказали о том, как адаптировались и адаптируются их дети. Рассказали  опыт посещения других садов и Монтессори центров. Все сошлись во мнении, что обстановка, атмосфера, среда и педагоги центра Монтессори Азбука очень помогают и вызывают полное доверие, как у детей, так и у родителей. Родители психологически спокойны, отпускают детей и дети спокойно и с удовольствием идут в группу.  Эта часть открытого урока получилась не менее интересная, чем свободная работа. В итоге всей группой мы сделали вывод:   Дети концентрируются, успокаиваются и расстаются с тревожностью в Монтессори среде центра Монтессори Азбука.

Спасибо, еще раз, коллективу центра Монтессори Азбука за такую прекрасную возможность почувствовать и увидеть все самостоятельно.




1 комментарий:

  1. Какая здоровская школа, с удовольствием бы в такую походили.

    ОтветитьУдалить

ГеографиУм - 5,6 - пробный урок для 5 и 6 классов

Здравствуйте, дорогие друзья! Логичным продолжением Окружариумов становится программа по географии (и по биологии тоже - Ботаникум и Зоологи...