понедельник, 12 октября 2015 г.

Неделя 1 - начало учебного года.

Привет! С огромным опозданием, но я продолжаю вести записи про наши не серые будни в этом учебном году. Я люблю 1 сентября. Для меня это всегда было, как новый год. Помню свое 1 сентября, когда я первый раз пошла в первый класс. Как я ждала этот момент. С любовью перекладывала с места на место зеленые тетради, пластилин и краски. Раскладывала все в пенале, примеряла портфель и ждала день Х. 


А потом с цветами, в белом фартуке и новых туфельках отправляешься в первый класс под песню "Учат в школе...".
В то время цветы я как то не любила. Сейчас я люблю гладиолусы. Яркие, коралловые, сочные. Раньше не любила. Даже не обращала на цветы внимания. На это 1 сентября у нас гладиолусы - просто так, для души. 
В первую неделю сентября мы активно изучали Лебедей - ПОСТ ЗДЕСЬ.
Но по большей части валяли дурака.
За окном еще солнечно и зелено и кажется, что лето еще не ушло. В августе мы делали арбузную гирлянду. Сережа осилил 1 дольку. И семечки сделал кое как, говорит, что и так понятно. Как то не любит он рисовать.
1 сентября мы достали гербарий, который собирали в августе в парке. Красивые травинки на память о лете отправились в рамочку и на стену. Этот пресс довольно занимательная вещь для детских пальчиков. Закручивать болтики не так просто. Да и с эстетической стороны - прекрасная вещь. 
В сентябре еще можно полакомиться красной смородиной. И опять же, работа для рук - отделять ягодки от веточки. А потом можно наварить несколько баночек яркого, светящегося, кисло-сладкого красного желе и зимой вспоминать этот солнечный день. 

Лето еще как будто с нами и мы гуляем по любимому городу. Зайти в Дом Книги - обязательно) и после долгой прогулки среди книг, пообедать в кафе Зингер, где не только прекрасный вид из окна, но и неплохое детское меню. Не для любителей правильного питания, конечно) картошка фри и сосиски, например. 
В последние летне-осенние дни, когда выдается ясный погожий день, и солнце уже стоит не так высоко, город начинает играть новыми красками. Все становится сочным и ярким. Даже слишком веселым для СПб. 
После обеда в доме Зингера сил хватило на долгую и интересную прогулку по городу. Через Грибоедова к Спасу, через Михайловский сад к Михайловскому замку, дальше в Летний сад - оазис густой зелени и тени. А потом на набережную Невы на дворцовую и по невскому к метро Адмиралтейская. Без ног, но с огромным багажом впечатлений мы приехали домой. 
В первую неделю сентября мы изучали вопрос водоплавающих птиц и в частности Лебедей. Смотрели на этих величественных красавцев в пруду Летнего сада. А в нашем парке навестили уток. 
В этот день я звонила дошкольному педагогу, который ведет занятия в нашей библиотеке. Она рассказала мне о занятиях, как и чем они занимаются с детьми. И мы отказались от такой формы обучения. Все таки в 5 лет 60 минут сидеть за партой - это как то противоестественно. Такое мое мнение. 
На следующий день мы пошли на пробное занятие в Монтессори класс и оба остались абсолютно довольны. Сережа до 5 лет не ходил в Монтессори класс, но я старалась дома организовать правильную среду и в общем жить в созвучии с философией М. Монтессори. В 2-3-4 года мы пробовали ходить в класс, но были не готовы к этому. Сережа меня не отпускал. А может я была не готова отпустить. Не знаю ответа на этот вопрос. Но сейчас Сережа с удовольствием посещает класс, я со спокойной душой ухожу на время занятий из школы. В среду и правила Сережа влился сразу же. Были некоторые моменты стеснения и смущения, но и они прошли. Сейчас у педагогов нет вопросов. 
Вот творения первого дня. И в 2 года и в 5 лет в Монтессори среде дети начинают сразу делать то, что они делали дома с родителями. Что им близко) вот флаг России (с небольшой ошибкой в цветах) мы как раз за неделю до делали примерно такой же. 
И последние теплые денечки на улице. Колесики с велосипеда так и не сняли. Точнее, я их сеяла, но Сережа не подошел даже к велосипеду. Поэтому прикрутили обратно и дали ребенку спокойно кататься. Сережа сказал, что в 6 лет точно будет на 2 колесном велосипеде ездить.
Так прошла первая неделя сентября.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ГеографиУм - 5,6 - пробный урок для 5 и 6 классов

Здравствуйте, дорогие друзья! Логичным продолжением Окружариумов становится программа по географии (и по биологии тоже - Ботаникум и Зоологи...