понедельник, 22 декабря 2014 г.

Рожденный читать - не просто инструкция для родителей.

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня хочу рассказать, как я зачиталась книгой "Рожденный читать" издательства Альпина нон-фикшн !
Со мной давно такого не было, читала книгу до 4 утра! Взяла в руки, думала, полистаю и спать) прочитала введение, потом первую главу, и, думаю, спать.... Неееет) вторая глава, смотрю не большая, надо прочитать.... Ну вы понимаете))) в 4 утра закрыла книгу только потому, что здравый смысл сказал -  точно пора спать,  причем на середине главы!
И это книга - руководство для родителей, тот тип литературы, который я не очень люблю.
Прошу вас, не отнеситесь скептически к этой книге, не мыслите стереотипно. Это не то, что может показаться вам исходя из названия) конечно, книга о привлечении детей к чтению, но не только об этом.
Прежде всего это ценный личный опыт папы в общении со своей дочерью, которая родилась в 2010 году. Папа - блоггер, писал всю жизнь о взрослых книгах. Но ничего не знал о детских. Да и о детях тоже! И вот он вместе с дочкой отправляется изведывать мир не только детских книг, но и электронных "гаджетов", а также мир детской психологии и нейрологии. А мы, как читатели, можем проследовать с ними по этому интересному пути.
Структура книги идеальна (на мой взгляд) для родителей - книгу можно читать как захватывающую повесть, переживать за папу, радоваться за дочку (и наоборот), а можно обращаться как к руководству  к сноскам, спискам и ссылкам после прочтения. Это такой новый для меня литературный стиль блоггеров, когда человек много лет ведет блог и привык к обратной связи от читателей, сразу чувствуется этот неповторимый стиль в книге.
Колоссальная работа проведена автором, он общался с разными писателями, издателями, разработчиками детских приложений для iPad, педиатрами, психологами, нейробиологами, библиотекарям. Автор задавал самые важные вопросы себе и специалистам, и тщательно искал ответы на них, потому что они касались его ребенка! А это очень важный фактор, согласитесь)


Я не смогу даже кратко рассказать о своде правил "Растим прирожденного читателя", которые придумал для себя автор, потому что не хочу исказить их по своему, лишь прочитав эту книгу сами, вы поймаете "соль".  Пока я читала, мне так и хотелось, чтобы побыстрее настало утро, проснулся Сережа и мы бы с ним устроились поуютнее почитать)))
Автор начал читать дочке с самого рождения, еще пеленая и укачивая. Он рассказывает о способах чтения детям разных возрастов, о особенностях и нюансах, как увлечь непоседу, как раскачать нехочуху.  В каждой главе очень большая часть уделена вопросам взаимодействия детей с планшетами, смартфонами и другой техникой. Как, когда и сколько можно? Важные вопросы, на которые нужно найти для себя ответы еще до рождения ребенка.
Очень рекомендую книгу как будущим родителям, так и настоящим. Хоть автор и пишет ⬇️
"Моя книга - единственное пособие для родителей, которое не сделает вашу жизнь проще". Джейсон Буг

Книга тронула меня до глубины души, я переживала заново чудесные моменты, когда мы вместе с Сережей читали "Баю-баюшки Луна", читая, как это делал автор вместе со своей дочкой. Несколько раз у меня наворачивались слезы от умиления. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ГеографиУм - 5,6 - пробный урок для 5 и 6 классов

Здравствуйте, дорогие друзья! Логичным продолжением Окружариумов становится программа по географии (и по биологии тоже - Ботаникум и Зоологи...