понедельник, 26 мая 2014 г.

Монтессори материал своими руками - математическая доска "Сотня".

В голове моей тысячи идей! Говорят, если идея не реализована человеком через 72 часа, то не будет реализована никогда! Это не правда!!!! Осенью я задумала этот материал для математической зоны Монтессори, заказала пуговицы и липучки, получила, все сложила, а руки дошли только сейчас. Это сделанный своими руками монтессори материал - доска СОТНЯ. Цель - запомнить последовательность счета. Но это только лежащая на поверхности возможность этого пособия. 

Это оригинал. Мне тоже нужно распечатать контрольную карту для того, что бы это пособие стало автономным и им можно было бы пользоваться без помощи взрослого вообще!
Сравнивая классический и мой вариант, видно один важный признак настоящего монтессори материала - выделено одно свойство! Только цифры видит ребенок, а у меня "мешает" цвет. Но если разобраться и посмотреть еще раз на мои цифры, то видно, что есть логика в цветовом решении. Все цифры, заканчивающиеся на 1 - белые, на 2 - оранжевые и т д - это можно использовать вместо контрольной карты, достаточно на доске выставить верхний и левый ряды, а с остальным ребенок справится сам. 
Какие еще возможности у доски-сотня, кроме последовательного счета:развитие логического мышления, развитие речи - очень важная функция- здесь очень наглядно видно и слышно, как образуется цифра и число. Возможно использовать доску для разных игр - подбери соседа цифре, например. Мы будем играть и делиться с вами находками и мыслями. Если вы хотите сделать пособие сами, то я расскажу как. 

Понадобятся 100 пуговиц 10 цветов по 3 см в диаметре (можно меньше), жесткая часть контактной ленты (та, которая липнет), распечатайте цифры подгодящего для ваших пуговиц размера, я их заламинировала пленкой для учебников с лицевой стороны. Дальше, нужно вырезать цифры, можно найти подходящий степлер в отделе для скрапбукинга, но я не ищу легких путей) вырезала вручную, а прежде обвела по кружочку в линейке карандашом.
Приклеиваем на клей цифры, можно со стороны углубления на пуговице или с гладкой стороны, как вам больше нравится. Липучки на обратную сторону я тоже приклеила на горячий клей. У меня круглые липучки с липким слоем, но он плохо держит, поэтому без дополнительного клея не обойтись. И липучки я разрезала пополам, целую использовать не обязательно.
Про основу - доску можно прочитать здесь.
Если я что то упустила, спрашивайте! С удовольствием отвечу) Могу изготовить на заказ.
яркая доска отправляется в Креатив к Лизе Арье
                                           







4 комментария:

  1. Замечательные идея и воплощение!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Классная идея!!! Очень красиво получилось)))

    ОтветитьУдалить
  3. иногда долгострой - это не плохо... это возможность хорошо продумать цветовое решение и качественно все сделать -))
    спасибо за участие в Майском Креативе у Лизы

    ОтветитьУдалить
  4. Алина, добрый день!
    А что значит "заламинировала обложкой " ? Это как ?
    Очень интересный у вас блог :-)

    ОтветитьУдалить

ГеографиУм - 5,6 - пробный урок для 5 и 6 классов

Здравствуйте, дорогие друзья! Логичным продолжением Окружариумов становится программа по географии (и по биологии тоже - Ботаникум и Зоологи...